Версия для слабовидящих
Материальная база
Группа
Учебный год
Группа
2023 / 24
Земляничка (младшего возраста)
Учебно-методические материалы
  • Развлечение в старшей группе «Веселый зоопарк» Цель: формировать у детей представление о животных, живущих в зоопарке, обогащать и развивать двигательный опыт детей. Задачи: - создать атмосферу праздника, доставить детям радость и удовольствие. - развивать воображение и творчество детей; - воспитывать внимание, творческую активность. / , 2023г.
  • Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе / , 2023г.Файл (DOCX; 31.08 Кб)
  • Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе / , 2023г.Файл (DOCX; 31.08 Кб)
  • Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе / , 2023г.Файл (DOCX; 31.08 Кб)
  • Дидактические игры по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группы / , 2022г.Файл (DOCX; 27.53 Кб)
  • Дидактические игры по экологическому воспитанию в подготовительная группа / , 2022г.Файл (DOCX; 27.53 Кб)
  • Картотека опытов для детей совместно с родителями / , 2022г.
Уголки в группе
Учебный год
Уголок
2023 / 24
  • уголок сенсорного развития
2022 / 23
  • развивающая среда : уголок экспериментирования
2022 / 23
  • логопедический уголок
2022 / 23
  • уголок ПДД
2021 / 22
  • патриотический уголок: =МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте - ознакомление с ближайшим окружением. 1.В уголке размещен материал по социально- нравственному воспитанию: • взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид - иллюстрации, тематические папки, дидактические игры; • семья- подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи- заботливое отношение, совместные действия; • дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению; • ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях- девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т.д.; • эмоциональные состояния- тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей; • поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу», «Хорошо– плохо » так можно делать, а так нельзя», этикет. 2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» ( детским садом, близлежащими улицами.родным городом) –фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад. 3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки( различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбаков, обереги), предметы народного декоративно – прикладного искусства ( матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка. Работа по дереву и пр.) , куклы в национальных костюмах. 4.Художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки и т.д.) СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры. 1.В уголке пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики 2.Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным селом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей села. Сравнение понятий «город- село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города. Животный и растительный мир, 3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства , различные макеты ( крестьянские избы, комнаты- горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме. 4.Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д. 5.Элементы государственной символики – флаг, герб. 6.Элементы областной символики – флаг, герб. 7.Элементы муниципальной символики- флаг, герб промышленных предприятий. 8.Материал для ознакомления с защитниками Отечества- подбор иллюстраций, тематические папки. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Основные направления работы- краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю 1. Моя семья– семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему « Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево». 2. Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения города», , «Наука , образование и культура», «Знаменитые земляки», « В годы Великой Отечественной войны», « Наше духовное наследие», «Достопримечательности», « Архитектура», « Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб). 3. Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство). 4. Родная страна – карта России., природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство), символика ( герб, флаг, гимн, портрет президента 5. Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему « Наши предки – славяне». « Богатыри земли русской». « Великая Отечественная война», « Война 1812 года», « Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме: макеты ( древняя крепость, военная техника и т.п.) 6. Приобщение к истокам русской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», « Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья, «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, , куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме. 7. Художественная литература по фольклору ( сказки, былины, предания) 8. Великие соотечественники – портреты, художественная литература , рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию. 9. Наша планета Земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях , профессиях, характерных для той или иной страны ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УГОЛКЕ Воспитатели, планируя работу по патриотическому воспитанию, могут делить материал по блокам: «Моя семья», «Мой любимый город», «Моя родина - Россия». Каждая тема изучается с использованием бесед, дидактических игр, экскурсий, игр-бесед, игр-инсценировок. Работа в уголке ведется от наиболее близкого и понятного для детей (семья, детсад) к более сложному (страна, город). После ознакомления с материалами в уголке с детьми проводятся спортивные праздники, посвященные защитникам Отечества, изучаются русские потешки, поговорки, пословицы, воспитывается у детей потребность в народной музыке, сказке. Основная цель таких занятий – развить у детей понимание красоты языка, русской природы, чувство гордости за свою Родину. Только постоянная и планомерная совместная работа работников ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов. Правильное оформление патриотических уголков в детском саду этому только поможет.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения